Прежде всего нужно начать с того ,что Энди Уорхол
(он же Андрей Вархола) оставил заметный отпечаток в мировом искусстве не только
как культовый художник, искусствовед, коллекционер, писатель, издатель журналов,
но и как кинорежиссер. Его творческие работы на «Фабрике» понимали и до сих пор
понимают не все, так как его видение мира и суть авангардных творений осознает не
каждый.
Художник делал обычные предметы обыденности-искусством ,получившее
впоследствии название «поп-арт», а затем весь этот беспорядок переводил в свои
работы, показывая красоту времени и раскладывая каждый фрагмент на составные
части, которые раскрывают суть души человека. Аппликационные работы Энди
Уорхола заслуживают разносторонности подхода и внимания.
Одним из самых ярких картин андеграундного кино Энди
Уорхола является фильм 1966 года «Девушки из Челси». Фильм повествует о том,
что каждый из героев мог в одно время посетить знаменитый отель конца
60-ых «Челси». В нем можно заметить
оригинальную манеру преподнесения Уорхола. Картина
разделена на две половинки , в каждой из которых — свободные
друг от друга действия, происходящие в отеле «Челси», в комнатах
которого Энди Уорхол установил камеры и просто предлагал своим знакомым-разного
рода публики принять участие в съемке .Повседневность, простота, никаких
сценариев-необычный художественный прием художник использован для представления
современного общества, в котором показано одиночество среди веселья. Зона
комфорта и жизненная зона ограничена кирпичными коробками ,в каждом из которых
протекает чья-то жизнь, которую мы не видим ,но часто представляем ,что же
может творится в том или ином окне, где горит свет . В кинофильме «Девушки
из Челси» мы видим эпизоды этих самых жизней, заточенных в 4-х стенах: в
номера отелей и квартиры, где за стеной протекает что-то целиком
от тебя независящее, но не менее увлекательное, чем то,
что происходит у тебя. Когда об этом думаешь и осознаешь ,что у
многих уже произошло то, что могло произойти в жизни, то начинаешь относиться к
множеству вещей по-другому . Еще больше понимаешь непревзойденность собственной
судьбы, так как ,на самом деле ,уникален не тот ,кто не видит других
за пределами своей жизни, а тот ,кто осмысливает и понимает ,что он,
как и многие, всего лишь маленькая частичка в этом мире, но частичка, которой дано
самостоятельно совершать действия поступки, мыслить, любить, веселиться,
ненавидеть , и каждая из таких частиц — центр всего мира. Действительность
этой кинокартины, переданная Энди Уорхолом , достаточно угнетенная: слезы, разочарования, наркотики ,секс и томящее
одиночество. Мотив, к которому автор возвращается много раз ,и в
фильме использован ,в первую очередь , как подходящее средство выражения , вследствие которого
удается понять саму суть всего происходящего —ибо люди, показанные в
данной киноленте , совершенно одиноки. Они абсолютно потеряли связь
с внешним миром, и тут представляется этот отель тоже своего рода ,как
кредо изолированности, замкнутости.
«Девушки из Челси» послужил поводом для размышлений
и убедил многих людей, что фильмы андеграунда заслуживают достойного внимания и места в
кинематографе того времени.
Света Рейн
Комментариев нет:
Отправить комментарий